Советы логопеда

27.12.2018

10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

       

  /рекомендации учителя – логопеда/

 

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

 

1.     Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. 

2.     Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. 

3.     Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?» 

4.     Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д. 

5.     Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

6.     Если ваш ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов(части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. 

7.     Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

8.     Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д. 

9.     Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. 

10.  Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».       

 

02.10.2018

Описание и правила выполнения упражнений для развития укороченной подъязычной уздечки (связки)

 Упражнения для растяжения подъязычной уздечки выполняются как можно чаще, до 10 раз в день. Иначе нужного эффекта достичь будет затруднительно и придется обращаться к стоматологу для подрезания уздечки хирургическим путем.

1.     «Улыбка»: Хочу такой сайт

Улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; Удержать под счет до 20.

2.     «Лошадка»:

Улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; Открыть рот шире; Пощелкать языком медленно. Подбородок должен быть неподвижен (контроль перед зеркалом)!

3.     «Грибок»:

 Упражнение «Лошадка» — только очень медленно; «Лошадка» «подпрыгнула и приклеилась» — приклеить язык всей поверхностью к нёбу; Удержать такое верхнее положение языка под счет до 5.

4.     «Гармошка»:

 Смотри упражнение «Грибок» (1)-(2); Приоткрыть рот, как можно шире, растягивая уздечку; Прикрыть рот; Чередовать (2)-(3) медленно.

5.     «Обезьянка»:

Улыбнуться; Открыть рот шире; Высунуть язык как можно дальше.

6.     «Чистим верхние зубки»:

 Улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; Открыть рот шире. Подбородок неподвижен! Кончиком языка с силой потереть бугорки за верхними зубами изнутри из стороны в сторону:  ↔.

7.     «Посчитай верхние зубки»:

Улыбнуться, чтобы было видно и верхние, и нижние зубки; Открыть рот шире. Подбородок неподвижен! Кончиком языка с силой «посчитать» верхние зубки изнутри.

8.     «Бытовые» упражнения для растяжения подъязычной связки:

·       Облизывание тарелок от мелкой к глубокой.

·       Есть мороженое, слизывая его языком.

·       Облизывание меда языком с большой столовой ложки.

·       Облизывание большой конфетки «Чупа-чупс» и так далее.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».